ѕолезный сотматологический сайт
полезный стоматологический сайт
¬опросы и ответы

 линика ¬рач ѕациент

Ѕолеть по средствам

–ынок добровольного медицинского страховани€: кризис заставл€ет компании разрабатывать более дешевые продукты, а их клиентов — отказыватьс€ от лишних услуг.

¬ минувшем году, по оценкам рейтингового агентства «Ёксперт –ј», российские страховщики собрали 72,31 млрд рублей по программам добровольного медицинского страховани€ (ƒћ—). ѕрогноз на этот год — 54,95 млрд рублей (-24%). ѕричины падени€ — повсеместное сокращение штатов и соцпакетов.

“ем не менее участники рынка утверждают, что вли€ние кризиса в секторе ƒћ— пока не очень ощущаетс€. ¬о-первых, во многих случа€х еще действуют прошлогодние, докризисные, полисы. ¬о-вторых, большинству работодателей полностью отказатьс€ от ƒћ— будет нелегко, хот€ бы из репутационных соображений. ¬едь потер€ такой формы социальной поддержки персонала может ударить по имиджу. ¬-третьих, с приходом кризиса люди болеть реже не стали. ћногие успели привыкнуть к «прелест€м» добровольного медицинского страховани€ и в принципе готовы теперь приобрести страховой полис самосто€тельно.  роме того, страховщики надеютс€, что в 2009 году в св€зи с увеличением налоговой льготы с 3% до 6% от фонда оплаты труда, позвол€ющей работодател€м увеличить расходы на ƒћ—, им даже удастс€ привлечь новых клиентов.

“ќЋ№ ќ —јћќ≈ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ≈

Ќа данный момент оттока клиентов не отметил ни один эксперт, опрошенный «ѕрофилем». «ато все говор€т о тенденции к сокращению расходов на страхование, например, за счет исключени€ из полиса дорогосто€щих опций, и возросший спрос на услуги более дешевых клиник, что, конечно же, вли€ет на суммарные показатели по сборам. ѕо оценке заместител€ директора центра методологии и контрол€ медицинского страховани€ –ќ—Ќќ Ќины ≈горкиной, снижение бюджета на ƒћ— у компаний (а 90% премий по ƒћ— обеспечиваетс€ именно корпоративными клиентами. — «ѕрофиль») составл€ет сейчас 10—20%.

¬ целом, по словам исполнительного вице-президента «√руппы –енессанс —трахование» —ирмы √отовац, работодатели не спешат отказыватьс€ от страховани€. ћногие из них воспринимают ƒћ— не как обременение, а как инструмент управлени€ здоровьем персонала, дающий, в частности, возможность повысить работоспособность сотрудников и сократить издержки.

ѕравда, в услови€х нестабильности роль соцпакета несколько изменилась, и теперь он формируетс€, исход€ не из принципа конкурентоспособности на рынке труда, а из реальных целей работодател€. ћногие оставл€ют в своих медпрограммах только риски первой необходимости. ј страховщики идут навстречу клиентам, начав продажи «лайт-продуктов». ƒл€ сокращени€ затрат на ƒћ— «√руппа –енессанс —трахование», к примеру, предлагает изменить перечень клиник, оптимизировать размер страхового покрыти€, исключив некоторые услуги, или сократить число введенных в программу опций. Ќа стоимость также существенно вли€ет сочетание различных страховых продуктов, например, когда такие опции ƒћ—, как поликлиника и госпитализаци€, заменены на услуги офисного врача в комбинации с выплатами по страхованию от несчастного случа€ и болезней.

«ј —¬ќ… —„≈“

¬ случае если компани€ все же вынуждена отказатьс€ от страховани€ своих сотрудников, она, как правило, предлагает им оплачивать полисы ƒћ— из своего кармана, но по корпоративным тарифам. » люди, имевшие полис ƒћ— в рамках соцпакета, дл€ сохранени€ высокого уровн€ медицинского обслуживани€ и во избежание непредвиденных расходов, св€занных с лечением, охотно принимают это предложение.

“ак, например, с начала текущего года «»нгосстрах» заключил три подобных договора с группой из более чем п€тидес€ти человек. ј в «–енессанс —траховании» дл€ частных клиентов запустили даже специальную программу Vitality. ќсновное ее отличие от стандартных ƒћ—-продуктов заключаетс€ в том, что она направлена не только на своевременное предоставление качественных медицинских услуг, но и на стимулирование клиента к здоровому образу жизни. “ак, в ходе профосмотров проводитс€ диагностика заболеваний и вы€вл€ютс€ «проблемные точки» — факторы, которые могут негативно сказатьс€ на здоровье клиента. ¬рач предоставл€ет страхователю пакет рекомендаций, позвол€ющих эти факторы нивелировать. ‘иксируютс€ определенные показатели (уровень холестерина, индекс массы тела и т.д.), за каждый из которых клиент получает «баллы здоровь€». ѕо итогам года проводитс€ еще один итоговый профосмотр, провер€ютс€ все показатели и пересчитываютс€ баллы. »сход€ из накопленных баллов, клиент получает скидку, котора€ может составить до 50%.

ќднако едва ли стоит рассчитывать на то, что сотрудники компаний, лишившиес€ корпоративных полисов ƒћ—, начнут в массовом пор€дке приобретать полисы за свой счет. «—жатие корпоративного рынка вр€д ли приведет к существенному изменению соотношени€ корпоративных и индивидуальных клиентов, так как сокращение числа рабочих мест и уровн€ оплаты привело к тому, что у многих росси€н просто нет средств на приобретение страховки», — считает Ќина ≈горкина. ѕоэтому основные усили€ страховщиков будут направлены на сохранение корпоративного клиента, то есть на пролонгацию существующих договоров.

ѕќ ѕ”“» ќѕ“»ћ»«ј÷»»

Image

Ќаибольшим спросом у тех, кто готов сейчас приобретать полис ƒћ— (речь как о частных, так и о корпоративных клиентах), традиционно пользуютс€ поликлинические и стоматологические услуги. —огласно опросу, проведенному недавно «√руппой –енессанс —трахование» совместно с порталом Headhunter.ru, большинство частных лиц назвали эти услуги в числе наиболее важных опций ƒћ— (68% и 58% соответственно). Ќа третьем месте — возможность вызова врача на дом (44%).

», согласно данным опроса работодателей, в большинстве случаев они предоставл€ют программы медстраховани€, отвечающие вышеназванным запросам сотрудников. “ак, в 67% случаев корпоративный полис ƒћ— включает поликлиническое обслуживание, в 50% — стоматологию и в 52% — возможность вызова врача на дом. ¬прочем, программы ƒћ—, предоставл€емые работодател€ми, не полностью удовлетвор€ют сотрудников. ≈сли соискатели хотели бы иметь 4—5 наиболее важных дл€ них сервисных опций, то работодатели преимущественно включают только две.

 ак отмечает Ќина ≈горкина, по-прежнему вызывают интерес и программы с комплексным набором рисков: амбулаторна€ помощь, помощь на дому, стоматологи€, скора€ помощь и стационарное обслуживание. ќднако сокращение бюджетов на социальные пакеты вли€ет на объем медицинских услуг внутри данных рисков.

«≈сли прежде интерес работодателей к той или иной программе ƒћ— ограничивалс€ выбором поликлиник, то теперь основной фактор, который обуславливает спрос, — эффективность программы с точки зрени€ управлени€ здоровьем персонала, то есть сервис и медицинский результат, — продолжает тему —ирма √отовац. — ¬ услови€х кризиса становитс€ весьма актуальным вопрос оптимизации расходов и включени€ в программу бюджетосберегающих опций, таких, например, как врач в офисе, который значительно экономит рабочее врем€ сотрудников, а также контролирует ведущие к росту стоимости ƒћ— так называемые гиперлечение и гипердиагностику».

ѕрофиль

¬се материалы, опубликованные на сайте €вл€ютс€ собственностью редакции, перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по част€м допускаетс€ только с об€зательной ссылкой «предоставлено сайтом www.zubnoydoktor.ru»

«арегистрировано ћинистерством –‘ по делам печати, телерадиовещани€ и средств массовых коммуникаций. —видетельство о регистрации —ћ» ѕ» є 77-16449

© ««убной доктор» 2007-2015
© »здательство корпоративной прессы «ћедиаЋайн»
Rambler's Top100