ѕолезный сотматологический сайт
полезный стоматологический сайт
¬опросы и ответы

 линика ¬рач ѕациент

 огда быстрее Ц значит лучше

„то мы, потребители, хотим от стоматолога? „то бы он решил наши зубные проблемы быстро, качественно, безболезненно и надолго, но, при этом, не хотим переплатить. ¬озможно ли все это вместе, или мечты так и останутс€ мечтами? ¬о вс€ком случае современно мысл€щие стоматологи пытаютс€ добитьс€ такого сочетани€.

ќтечественные стоматологи, как правило, узкие специалисты. », на первый взгл€д, это правильно – сузив сферу своих профессиональных интересов можно глубже ее изучить. Ќо в случае, когда необходимо комплексное лечение с участием врачей различных специальностей, а такие ситуации возникают довольно часто, то и дело возникают различные накладки. ѕриведем типичный пример. ќбследование вы€вило, что зуб сильно разрушен, в таких случа€х, как правило, принимаетс€ решение установить коронку, например из металлокерамики. ѕосле этого зуб депульпируют, далее идет обработка каналов и их пломбировка с последующим контрольным рентгеновским снимком и установкой временной пломбы. Ќа следующем приеме терапевт восстанавливает культю зуба, при этом возможна постановка штифта, дл€ укреплени€ конструкции. » пациент переходит к врачу-ортопеду. Ќа приеме у того происходит ортопедическа€ обработка культи зуба уже ортопедом и сн€тие слепков. «атем слепки поступают зубному технику, который изготавливает коронку. », наконец, еще одно посещение на котором происходит примерка коронки и если все в пор€дке ее фиксаци€.  ак видите, каждый специалист сделал свою работу хорошо, но в результате потрачено много времени нервов и денег. ¬добавок получилась сложна€ конструкци€, своего рода «слоеный пирог» из различных материалов, имеющих разую усадку, коэффициент расширени€, плотность и прочность. ¬се это значительно уменьшает срок службы зуба. ј кроме того, при этом усложн€етс€ контроль за качеством работ, и часто непон€тно чь€ ошибка повлекла какие либо негативные последстви€.

Ќо как всего этого не допустить? –ешить эту проблему можно придержива€сь в работе двух принципов.

Ѕолеть по средствам

–ынок добровольного медицинского страховани€: кризис заставл€ет компании разрабатывать более дешевые продукты, а их клиентов — отказыватьс€ от лишних услуг.

¬ минувшем году, по оценкам рейтингового агентства «Ёксперт –ј», российские страховщики собрали 72,31 млрд рублей по программам добровольного медицинского страховани€ (ƒћ—). ѕрогноз на этот год — 54,95 млрд рублей (-24%). ѕричины падени€ — повсеместное сокращение штатов и соцпакетов.

“ем не менее участники рынка утверждают, что вли€ние кризиса в секторе ƒћ— пока не очень ощущаетс€. ¬о-первых, во многих случа€х еще действуют прошлогодние, докризисные, полисы. ¬о-вторых, большинству работодателей полностью отказатьс€ от ƒћ— будет нелегко, хот€ бы из репутационных соображений. ¬едь потер€ такой формы социальной поддержки персонала может ударить по имиджу. ¬-третьих, с приходом кризиса люди болеть реже не стали. ћногие успели привыкнуть к «прелест€м» добровольного медицинского страховани€ и в принципе готовы теперь приобрести страховой полис самосто€тельно.  роме того, страховщики надеютс€, что в 2009 году в св€зи с увеличением налоговой льготы с 3% до 6% от фонда оплаты труда, позвол€ющей работодател€м увеличить расходы на ƒћ—, им даже удастс€ привлечь новых клиентов.

 ак перестать бо€тьс€ стоматолога

—томатофоби€, одонтофоби€, дентофоби€ — патологический страх перед зубными врачами имеет множество названий. », хот€ русского слова дл€ обозначени€ этой фобии нет, именно у наших людей страх перед стоматологом прин€л вид эпидемии. ¬озможно, всему виной бесплатна€ советска€ медицина с пыточно-стоматологическими креслами в р€д, старыми бормашинами и окриками «что притвор€ешьс€?! совсем не больно!» вместо анестезии.

—ейчас подобную экзотику можно найти разве что в захудалой районной больничке, да и там за дополнительную плату государственный эскулап готов осчастливить страждущего обезболивающим уколом. „то уж говорить о платных клиниках — где за ваши деньги подголовничек поправ€т, музыку расслабл€ющую включат и предложат не один вид анестезии.

 ак выбрать стоматолога и как искать стоматологическую клинику

¬озможность выбрать себе стоматолога, или стоматологическую клинику — это не роскошь, а разумный выбор человека, неравнодушного к своему имиджу и здоровью.  уда пойти лечить зубы? — этот вопрос волнует каждого из нас. ¬ыбрать стоматологическую клинику и опытного стоматолога, которому можно полностью доверитьс€, не так-то просто.

ѕрофосмотры

ѕолгода — это среднестатистический период между осмотрами, у каждого есть свой период между профосмотрами, который становитс€ известен после 1-го, 2-х стандартных профосмотров. ” кого-то это: 3 мес€ца, у кого-то — 1 год. ¬се зависит от нескольких факторов:

ѕосещение врача

ѕринимать алкоголь накануне визита к врачу нельз€, т. к. при этом возможно резкое снижение эффективности действи€ анестетиков. ¬ день посещени€ стоматолога принимать алкоголь категорически запрещаетс€!

Ќе планируйте после стоматологического лечени€ активный отдых и интенсивную работу, после некоторых процедур даже простое общение может быть затруднено.

ќтдых + Ћечение = —томатологический туризм

Image—томатологический туризм €вление не новое, но чрезвычайно интересное. —вои мировые маршруты миграции пациентов существуют дес€тки лет. «акономерности перемещени€ завис€т от диагнозов и цен, климата и условий проживани€, от национальных особенностей и способов лечени€. “еперь это по€вилось и у нас в стране. ћы решили разобратьс€ в плюсах и минусах стоматологического туризма.

 ак добитьс€ материальной компенсации за ошибку врачей

Ћетальна€ реанимаци€

ќколо 20 решений каждый год принимают суды в пользу пациентов.  ак застраховать себ€ от врачебной ошибки и компенсировать нанесенный ущерб, вы€сн€ли корреспонденты «–√».

—уды признают пострадавшими пациентов самых разных специалистов — стоматологов, акушеров, хирургов. ¬ последнем случае ћотовилихинский районный суд признал вину в гибели пациентки сразу двух медицинских учреждений.

ѕациент — клиника — врач: права и об€занности

Image¬ сфере оказани€ услуг стоматологи€ давно стала рыночным полем. «десь полноценно действуют рыночные законы, правила и установки. » как люба€ сфера потреблени€, стоматологи€ сталкиваетс€ с вы€снением отношений между теми, кто услугу предоставл€ет и теми, кто ею пользуетс€.   сожалению, регулирование этого вопроса на уровне законов в нашей стране пока оставл€ет желать лучшего. Ќа уровне нормативов до сих пор не прописаны пор€дки оказани€ данного вида медицинской помощи, не установлены критерии качества этих услуг… Ѕольше того — до сих пор не определен пон€тийный аппарат!

ќднако в масштабах государства конфликтные ситуации в этой сфере возникают каждый день.  ак их решать? ¬озможно ли не допускать? „то об€зана предприн€ть клиника? » как об€зан вести себ€ врач? ¬ чем персональна€ ответственность каждого, кто пришел к дантисту? ќдним словом — как защитить свои права пациента? –азбираемс€.

Ћечение в кредит

Ѕолезни всегда приход€т не воврем€. — уходом в прошлое бесплатной медицины этот факт порождает дополнительную сложность — поиск денег на лечение. ’орошо, когда есть свободные средства, которые можно потратить на поддержание собственного здоровь€ или здоровь€ близких родственников. ≈сли же таких запасов нет, выручить может кредитна€ программа.

¬се материалы, опубликованные на сайте €вл€ютс€ собственностью редакции, перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по част€м допускаетс€ только с об€зательной ссылкой «предоставлено сайтом www.zubnoydoktor.ru»

«арегистрировано ћинистерством –‘ по делам печати, телерадиовещани€ и средств массовых коммуникаций. —видетельство о регистрации —ћ» ѕ» є 77-16449

© ««убной доктор» 2007-2015
© »здательство корпоративной прессы «ћедиаЋайн»
Rambler's Top100