ѕолезный сотматологический сайт
полезный стоматологический сайт

”даление зубов

«дравствуйте! ” мен€ така€ проблема: болел зуб, поставила пломбу, он все равно болел. ѕошла, удалили нерв и заодно еще 2 зуба сделали. ѕрошла недел€, у мен€ все равно болит тот, без нерва, и все остальные запломбированные! »х у мен€ 4: 2 сверху, 2 снизу. “ак бол€т, что уже 2 дн€ не могу есть. —кажите, почему это происходит? ћожет, это инфекци€ или воспаление? ѕросто как вообще может болеть зуб, у которого нет нерва? —пасибо заранее!

ƒл€ того чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо иметь всю полноту клинической картины. Ќеобходим осмотр и диагностика (снимки). ¬ы можете записатьс€ на консультацию в нашу клинику.

¬рач-терапевт  . Ќ. —тр€пина

¬ прошлом году у мен€ было атипичное удаление восьмого зуба (с диагнозом «ретенци€ и дистони€») нижней челюсти слева и справа. —пуст€ две недели после каждой из этих операций проходили характерные симптомы (боль, отек, трудность глотани€ и т.д.), но при изменении погоды и сейчас ощущаетс€ ноюща€ боль в тех местах, где были эти зубы. Ѕудет ли продолжатьс€ это всегда или пройдет?   тому же на месте зуба слева ощущаетс€ пуста€ лунка, а справа и боль посильнее и ощущаетс€ какой-то волдырь.

Ќе очень пон€тно сколько времени прошло, если более мес€ца, то безусловно имеет смысл обратитьс€ к вашему лечащему врачу и сделать рентгеновский снимок. »ногда при сложном удалении в лунке остаетс€ участок костной лунки, не зуба!!!, который может поддерживать воспаление.

— уважением, ƒмитрий  онев, кандидат медицинских наук.

ƒобрый день! никак не могу решить, что делать с зубом: удал€ть, как посоветовал наш стоматолог, или попробовать сохранить. Ќо можно ли реально что-то сделать? ¬рач сказала, что дно зуба треснуло и пломбу ставить бессмысленно. Ѕолее подробно. ѕоследнее врем€ были у зуба проблемы при чистке — иногда текла кровь из десны, небольша€ боль. ¬ конце августа то-ли выпала пломба, то-ли вавалилс€ кусок из середины, точно неизвестно. ¬озникла дырка 2—3 мм диаметром, 3—4 мм глубиной. ѕару дней не беспокоила, потом по€вилась боль при чистке дырки зубочисткой. ¬рач, когда рассверливала, сказала, что вс€ внутренность зуба очень м€гка€ (временна€ пломба примерно 3/4 поверхности зуба) и даже, по-видимому случайно, проломила переднюю стенку зуба — дырка диаметром около 4 мм.  огда всЄ внутри зуба было почищено, то было обнаружено, что дно зуба сломано — при давлении было больно, но не очень. ¬рач сказала, что такого еще никогда не видела, даже показала коллеге. Ќа снимке ничего особо не видно — говор€т закрыто. «уб живой, нервы не удалены. ¬рем€ было позднее, п€тница — быстренько поставили пластмассовую пломбу. — пломбой пару дней все было отлично, даже можно было жевать зубом. ѕотом стало больно и € стал осторожнее. ¬ общем уже 5 недель прошло. «уб изредка слегка ноет, чуствителен к холодному и гор€чему, но это вроде бы обычно дл€ новой, большой пломбы. Ћегка€ боль возникает только, если очень сильно надавить на пломбу, как при жевании. ≈сли покачать или постучать — ощущение слегка другое, чем у других зубов, но боли нет. «а совет, что можно с зубом сделать и стоит ли или не т€нуть и выдернуть его, буду очень благодарен. √еоргий.

сожалению, мне не очень пон€тно, что там с зубом… ћожно предположить, что нерв в зубе уже поражен. —оответственно если нет никаких других проблем, нужно будет удалить из зуба нерв, сделать культевую вкладку и одеть коронку. ”дал€ть сходу € бы ничего не стал. ѕопытайтесь обратитьс€ к другому врачу, дать 100% верный совет, без осмотра, не представл€етс€ возможным. Ќе зат€гивайте с этим иначе точно лишитесь этого зуба.

— уважением, ƒмитрий  онев, кандидат медицинских наук.

¬рач во врем€ приема решил, что мне надо удал€ть нерв и удалил его, не обсужда€ со мной эту проблему, а € хотел попытатьс€ вылечить зуб, но у другого доктора. Ќасколько правильно и профессионально, на ваш взгл€д, поступил лечивший мен€ стоматолог?

Ёкстирпаци€ соединительно-нервного пучка (удаление нерва) из полости зуба производитс€ по следующим показани€м: очень глубока€ кариозна€ полость,сообщение ее с полостью зуба,воспаление пульпы. ќбычно специалист перед началом лечени€ предупреждает о возможной работе в корневом канале, и если ситуаци€ в ¬ашем случае была достаточно «острой», то вр€д ли врач специально провел эту манипул€цию.

’аустова ≈.ј.

¬се материалы, опубликованные на сайте €вл€ютс€ собственностью редакции, перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по част€м допускаетс€ только с об€зательной ссылкой «предоставлено сайтом www.zubnoydoktor.ru»

«арегистрировано ћинистерством –‘ по делам печати, телерадиовещани€ и средств массовых коммуникаций. —видетельство о регистрации —ћ» ѕ» є 77-16449